Казанская
инициатива 7 мая 2013 года
1. Необходимо
признать, что большинство населения страны совершенно обоснованно недовольны
качеством работы отечественных СМИ
2. Требования
качественных изменений контента поддержаны властью по факту, но в целом не
учитываются со ссылкой на официальный запрет цензуры.
3. Квази
цензурные органы и комитеты уже фактически создаются и могут существенно негативно
повлиять на уровень свободы слова и повседневную работу журналистов.
4. Официальные
объединения журналистов слабы и не инициативны, не создали за 20 лет реально работающих национальных
институтов саморегулирования.
5. Существующие
механизмы саморегулирования не влияют на процессы, так как не признаны ведущими
игроками медиа рынка.
6. Изменения
в писаных Декларациях не влияют на реальные процессы в СМИ в силу отсутствия
конкретных механизмов имплементации.
7. Ни
инструменты пропаганды, ни институты гражданского общества, ни бизнес структуры
не могут функционировать успешно без чётко заявленных целей и ясных путей их
достижения, без стратегических ориенторов.
8. Оформлению
и достижению успеха в деле служат постулаты корпоративной культуры, среди
которых важным становится комплаенс – контроль за соответствием провозглашённых
лозунгов практике работы предприятия.
9. Если
в основу лозунгов взять уже существующие национальные и отраслевые этические
профессиональные стандарты, то вопрос реализации медиа комплаенс контроля
существенно упрощается.
10.
Стимулами
для внедрения медиа комплаенс системы является целый комплекс новых для России субъективных
и объективных обстоятельств: вступление в ВТО, реформа ГК, КоАП РФ, усиление
конкуренции, глобализация медиа бизнеса …
11.
Принципы
медиа комплаенс системы основаны на трудах профессора Цагарелли Ю.А. по
системной диагностике человека и развитию психических функций, а также
исследованиях к.ю.н. Пантелеева Б.Н. по взаимодействию органов власти с
общественностью и СМИ, современным системам саморегурирования.
12.
Предлагаются
новые деидеологизированные инструментально проверяемые стратегические
ориентиры, принимаемые снизу и простые для оценки качества контента и последствий
его влияния на общество: экологичность создаваемого информационного поля,
добросовестность конкуренции на медиа рынке, противодействие коррупции в медиа
пространстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий