Поиск по этому блогу

четверг, 13 января 2011 г.

Арест российских участниц проекта Надежды Низовкиной и Татьяны Стецура

31 декабря в Улан-Удэ были помещены под стражу активистки "Солидарности" и "Демократического союза" Надежда Низовкина и Татьяна Стецура. О мере пресечения - заключении под стражу на два месяца до 28 февраля 2011 - приняла решение судья Ирина Левандовская.

Низовкина и Стецура были взяты под стражу в зале Советского суда Улан-Удэ. А этот день в Улан-Удэ должен был состояться оппозиционный митинг. Однако его организаторы Низовкина и Стецура - за час до проведения митинга были вызваны в Советский суд. Судья Левандовская предъявила им постановление, которое она вынесла неделю назад: о мере пресечения - подписке о невыезде. После того, как девушки отказались дать подписку, они были арестованы в зале суда.

В марте 2009 против активисток было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ. Хронику следствия и судебного процесса можно найти на сайте "Бурятское дело".

Следствие обвиняет Низовкину и Стецуру в том, что они 23 февраля 2009 распространяли листовки, в которых они напоминали о годовщине сталинской депортации чеченского народа. По мнению следствия, содержание листовок направлено на «формирование негативного образа российских военных, сотрудников милиции и лиц, работающих в следственных органах».

В вину активисткам были вменены и другие тексты. В листовке от 30 ноября 2008активистки высказывали свое возмущение арестом бурятского имама Бахтияра Умарова и предполагали, что сотрудники ФСБ Бурятии выполняют заказ спецслужб Узбекистана. В статье о журналистке Маглеванной шла речь о пытках в тюрьмах. Следствие длилось больше года. Все три текста легли в основу обвинения по 282 статье УК. С точки зрения Следственного комитета по Бурятии, тексты Стецуры и Низовкиной содержат «отрицательные оценки и характеристики действий сотрудников ФСБ» и якобы направлены на унижение чести и достоинства сотрудников силовых ведомств и "возбуждение ненависти к ФСБ, УФСИН, армии и правоохранительным органам". Обвинение было предъявлено в июне 2010. Надежда Низовкина тогда отказалась дать подписку о невыезде и надлежащем поведении". Татьяне Стецуре подписка предъявлена не была. Обе девушки продолжили свою деятельность. В августе 2010 в Москве состоялась их пресс-конференция.

С августа 2010 дело рассматривалось в Советском суде Улан-Удэ. Девушки защищаются сами (Татьяна Стецура - адвокат). Это первый процесс против оппозиции в Бурятии. Ключевые публикации по нему можно найти здесь.

Листовки и другие тексты Низовкиной и Стецуры, о которых идёт речь, по мнению Владимира Волохонского, организатора пикетов солидарности с девушками, "не содержат в себе чего-либо сильно отличающегося от того, что можно услышать о тех же сотрудниках милиции даже в подконтрольных путинским чиновникам телеканалах".

.

О том как прошел суд 11 января 2011 г.
Татьяна Стецура и Надежда Низовкина решение судьи Ирины Левандовской об их аресте не обжаловали (как оказалось и не собирались этого делать), от предложений обратиться к статусному адвокату и от услуг общественного защитника отказались.

Выглядят обе неважно, бледные, глазами не встречаются. На вопросы судьи и прокурора об их самочувствии сообщили, что "чувствуют себя нормально и жалоб не имеют".
В начале заседания они заявили ходатайства о вызове в суд нескольких свидетелей:
- эксперта-лингвиста Галину Судоплатову, которую они допросили не до конца;
- эксперта Цыденову из ВСГТУ, сделавшую социологическую дисциплину;
- "мифического" эксперта Цыренова, который, как выяснилось и сводил воедино выводы психолога Малининой и лингвиста Судоплатовой. Как выяснилось во время допроса Судоплатовой, в тексте экспертного заключения есть целые абзацы, которые не принадлежат ни Малининой, ни Судоплатовой, хотя заключение подписано только ими двоими;
- прокурора Дениса Ступакова, пытавшегося вручить им прокурорское предостережение о "недопустимости нарушений закона" перед акцией "Стратегии-31" в октябре
- оперативника Центра "Э" Максима Самойлова, несколько раз участвовавшего в их задержаниях;
- и члена бурятской "Солидарности" Марию Ханхунову.

Левандовская во всех ходатайствах им отказала, и большую часть времени занял допрос подсудимых. Сначала они в свободной форме выразили свое видение того в чем их обвиняют, затем отвечали на вопросы судьи Левандовской и обвинителя Хорошевой. Левандовская вытянула из них признание того, что все инкриминируемые им эпизоды - это в сущности часть их общей деятельности, растянутой по времени. Что якобы началась эта деятельность раньше первого эпизода (пикета в декабре 2008 года) и продолжается по сей день, то есть после последнего инкриминируемого эпизода (пикета в марте 2009 года). В общем, вся работа эфэсбэшников, центрэшников, прокуратуры, милиции по сбору доказательств потеряла всякий смысл, так как девочки с самого начала процесса заняли позицию "самообвинения", полностью признавая свою "вину". При этом они преступниками считают не себя, а силовые структуры.
Низовкина заявила, что ФСБ является полностью преступной организацией и должна быть ликвидирована, а не реформирована. МВД же, армия и ФСИН должны быть реформированы.
В итоге судебное следствие сегодня было фактически завершено. Свидетелей защиты больше не будет, допрос подсудимых произведен. Прокурор Екатерина Хорошева просила суд сделать запрос в Адвокатскую палату Бурятии о том, сохраняется ли за Стецурой статус адвоката. После этого был объявлен перерыв. Следующее заседание состоится 12 января, в 10.00. Ответ на запрос Хорошевой, скорее всего, будет получен 12 января и судебное следствие будет полностью завершено.

Судебное заседание 12 января 2011 г.

Сегодня в Советском суде судья Ирина Левандовская сообщила участникам судебного заседания содержание ответа Адвокатской палаты Бурятии на запрос обвинителя Екатерины Хорошевой. Оказывается, адвокатское сообщество республики лишило Татьяну Стецуру статуса адвоката "за допущенные нарушения".

Кроме того, Левандовская в очередной раз отклонила все ходатайства подсудимых о вызове свидетелей. В этот раз Стецура и Низовкина изъявили желание допросить начальника местной политической полиции (Центра "Э") Белобородова и начальника Управления ФСБ по Бурятии Сергея Пугачева. Низовкина заявила о том, что не Центр по противодействию экстремизму при МВД Бурятии, а именно УФСБ по Бурятии неофициально делали первичную экспертизу того, по каким фактам необходимо вести расследование по этому уголовному делу. Судья вызвать их не решилась, закончила судебное следствие и назначила на завтра, 13 января, судебные прения по делу. Заседание назначено на 13 января в 14.00 по адресу: ул. Ленина, 23, Советский районный суд Улан-Удэ, каб. 6 (судья Левандовская И.В.)

Акции поддержки

Активисты "Солидарности" считают уголовное дело против Надежды Низовкиной и Татьяны Стецуры посягательством на свободу слова:

"Власти отказываются вернуть нам гарантированное Конституцией право на свободу собираться мирно и без оружия. Теперь они пытаются отобрать у нас право на свободу слова. Дело Низовкиной и Стецуры станет прецедентом для властей по всей стране, если любая критика представителей социальной группы "власть" станет поводом для уголовного дела".

Пикеты будут проходить под лозунгами "Свободу Татьяне Стецуре и НадеждеНизовкиной!", "Мы требуем прекратить преследования за критику властей!". Также активисты будут требовать пересмотра 282 статьи УК РФ, которая все чаще неправомерно используется против гражданских активистов.

Пикет в Петербурге проходил 11 января с 14 до 16 часов у выхода из метро "Гостиный двор".

Перед началом судебного заседания по уголовному "делу Стецуры - Низовкиной" (статья 282 УК РФ) в Улан-Удэ перед зданием суда состоялись одиночные пикеты в поддержку бурятских политзаключенных

13 января, с 17-30 до 19 часов возле памятника Грибоедову (метро "Чистые пруды"), в рамках традиционного антивоенного пикета состоится акция в защиту бурятских политзаключённых Надежды Низовкиной и Татьяны Стецуры, взятых под стражу 31 декабря минувшего года. Журналистки и правозащитницы, активистки Демократического Союза (ДС) и "Солидарности" обвиняются за свои публикации по статье 282 УК РФ в разжигании вражды и ненависти к ФСБ, МВД, вооружённым силам и ФСИН (тюремщикам).

Ответ на уведомление о пикете от московских властей будет получен 12 января, однако акция состоится в любом случае, возможно (в случае отказа на ее согласование) - в форме серии одиночных пикетов:

Подробнее о бурятском уголовном деле интернет-ресурсы в защиту Низовкиной и Стецуры:

http://slovods.narod.ru/angara-ugo.html#63

http://pzk-buryatia.narod.ru/

http://sarvarupa.livejournal.com/ (там можно найти фотографии)

группа поддержки Т. Стецура и Н. Низовкиной на сайте «vkontakte.ru»: http://vkontakte.ru/club22817656

1 комментарий:

  1. Сегодня состоялись судебные прения по делу Стецуры-Низовкиной. Вот как об этом написал в своем ЖЖ присутствовавший в суде журналист Сергей Басаев: " Прокурор Екатерина Хорошева сначала запросила в общем за каждый эпизод по году условно. Но учитывая личности подсудимых, положительные характеристики, первую судимость, признание вины как смягчающее обстоятельство и т.д. сочла возможным лишение свободы условно с испытательным сроком в два года. То есть, если на условных ведешь себя примерно, то через два года судимость снимается. Если нет - сажают сразу на четыре года.
    От выступлений Стецуры и Низовкиной все присутствующие в шоке. Включая судью, прокурора и слушателей. Сначала, как юристы, они полностью разбивают все доказательства обвинения с точки зрения их незаконности, показывают несостоятельность обвинительных экспертиз с научной точки зрения, а затем занимают позицию полного самообвинения. Говорят, что предписания на условном сроке выполнять не будут, что и реальный срок на их поведение никак не повлияет и они выйдя на свободу все равно будут продолжать бороться с режимом и несправедливыми законами.
    Судья пошла думать. Приговор будет оглашен 19 января 2011 года в 10.00.
    Выставил часть аудиозаписей судебных прений и последнего слова в группе вконтакте. По этой ссыле можно послушать выступление прокурора и последнее слово подсудимых http://vkontakte.ru/audio.php?act=edit&m=1&gid=22817656
    Имхо, срочно нужна здесь Федерике из Amnesty International. Обвинительное заключение у меня есть."

    ОтветитьУдалить